Форум военно-исторического клуба \"Английская Рота\"

Реконструкция Англии 15 века. \"Война Роз\"
Текущее время: 16-05, 21:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28-04, 14:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-10, 21:56
Сообщения: 292
Откуда: Санкт-Петербург
Решила начать новую тему. Это всё по поводу платья Марины Аркан, с которого я давеча сняла выкройки (кстати, выкройки на девушку небольшого размера в нормальном варианте могу скопировать и отдать "как есть", но вот я хочу их еще доработать, ессно).

Пересмотрела в интернете все варианты пошива Moy Bog gown. Вот, честно говоря, если верить прорисовке, мне не нравятся ВСЕ попытки реконструкции этого гоуна, кроме этой - http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca ... /moy3.html
и в Маринином есть некоторые неточности, так, наверное, не очень понятно будет, но попытаюсь объяснить: пуговицы железные, а должны быть из сукна (это мелочи), но там другие выкройки - на прорисовке перед сшит очень интересно, из трех частей плюс клинья, при этом мне непонятно, есть ли там еще боковые швы, или это часть спинки выходит вперед? А у Марины этих швов впереди нету. И по-другому сшиты верх рукавов. Хотя так шьют ВСЕ, видела много реконструкций.
Маринин сшит ближе к этому - http://matildalazouche.livejournal.com/3658.html
Так что я даже не знаю, переделывать его или нет. То есть можно шить по выкройкам с её платья, или лучше сделать ближе к прорисовке... к тому же я не очень понимаю, почему все делают пуговицы на рукавах, т.к.рукава не сохранились а на картинке с такими платьями пуговиц нет.Рукава шире, внизу небольшой разрез сантиметров 5-6. - есть пуговицы на артефакте, слепая не рассмотрела.
И еще, он найден вроде как в Ирландии, и период у него неизвестен точно - с 1350 по 1500 год (определяют по способу шитья), шьют его и на Англию, и на Германию...


По ткани, швам и т.п. переведу статью попозже и тоже вывешу.

_________________
Born stupid? Try again!


Последний раз редактировалось Snark_hunter 29-04, 18:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-04, 22:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-10, 21:56
Сообщения: 292
Откуда: Санкт-Петербург
В общем, начну с источников. Вот прорисовка с находки из музей Мой:
Изображение
А вот сама находка:
Изображение
Изображение
Изображение
Вот картина, в подписи значится: ""The Birth of the Virgin Mary" by the Workshop of Michael Pacher (Austrian, d. 1498) located in a castle in Rychnov at Knezh, Czechoslovakia. Thanks to Anneke Lyffland for the picture."
Изображение
Всё это взято из:
https://www.reconstructinghistory.com/i ... &a=200&w=2
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca ... /moy3.html
http://personal.utulsa.edu/~marc-carlson/cloth/moy.html

Еще изобразительные источники:
Изображение
Изображение
Это вот отсюда: http://cadieux.mediumaevum.com/schilling-kleid.html

_________________
Born stupid? Try again!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-04, 22:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-10, 21:56
Сообщения: 292
Откуда: Санкт-Петербург
Далее варианты реконструкции:
первоначальный, копировали все кусочки ткани:
Изображение
Изображение
Изображение
Вышло вот так:
Изображение
Изображение
Взято отсюда:
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca ... /moy3.html

_________________
Born stupid? Try again!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-04, 22:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-10, 21:56
Сообщения: 292
Откуда: Санкт-Петербург
другие варианты:
Изображение
Изображение
Эти (https://www.reconstructinghistory.com/i ... &a=200&w=2) ребята предложат вам купить у них книжку:
Изображение
Но народ умный, отзывается о ней примерно так: "Just for some background, I am an experienced seamstress--I used to make a living making wedding gowns, so I generally know what I'm doing.

While I'm impressed that someone was ambitious enough to make a pattern for the Moy gown, I feel obligated to let anyone who might buy it know that you need a solid background in sewing to get through this one. Gussets and gores are a pain in the butt in any pattern, but I find that in this one, they just aren't worked in a logical way. The instructions are sparse, and if you don't know that while setting a gusset you need to leave the seam allowances open, you're going to be in trouble, because nowhere does it actually tell you that--you just have to know already. It also has you adding a sleeve gore AFTER setting the sleeve into the dress, which is about twice as difficult and half as smart as it could be.

I'm not finished with the dress--my need to write this review overrode my need to keep working on it at the moment--and I'm hoping that the end result is worth all the re-writing I'm having to do with the instructions. I'd say the jury's still out on this one."
Ругань понятна.
Из того, что мне не нравится - слишком узкая средняя деталль на спине, чересчур. Плюс нет тех самых швов спереди, о которых я писала в 1-м сообщении.[/list]

_________________
Born stupid? Try again!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-04, 22:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-10, 21:56
Сообщения: 292
Откуда: Санкт-Петербург
Еще:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Че-то потеряла ссылку, откуда.
А вот какая-то жуткая попытка сделать план выкройки:)
Изображение
Далее всё отсюда:
http://cadieux.mediumaevum.com/yellowgown.html
http://cadieux.mediumaevum.com/yellowgown2.html
Изображение
Изображение
Изображение
Опять нет передних швов и, кажется, неверный покрой рукава - шва впереди быть не должно. Шов вроде как идет поверху.
Второй вариант с клином в рукав имхо вернее.
Что вышло:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Или: http://matildalazouche.livejournal.com/3658.html
Изображение
Изображение
[/url]

_________________
Born stupid? Try again!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-04, 22:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-10, 21:56
Сообщения: 292
Откуда: Санкт-Петербург
Пример Ахтунга:
Изображение
Изображение
ТАК делать не надо. К тому же ткань - какой-то супер лен, как было написано в аннотации, когда оригинал сшит из плотного сукна.

А вот пример красивой реконструкции, кстати, здесь есть передние швы! Ура!:
Изображение
Изображение
Изображение
Взято отсюда: http://www.torps.net/medeltid/medieval_ ... #frontpage

_________________
Born stupid? Try again!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-04, 22:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-10, 21:56
Сообщения: 292
Откуда: Санкт-Петербург
А вот платье Марины, кто не помнит: (надеюсь, Марина не обидится, что я выложила её фото? - если обидится, я могу убрать)
Изображение
Вот выкройки, которые я скопировала с её платья:
Изображение
А вот мои субъективные исправления:
Изображение
1 - там должен быть клин небольшой судя по прорисовке. На других иллюстрациях-источниках нет, и, возможно, клин появился от неумения портного сконструировать с 1-го раза нормально, но реконструкция есть реконструкция:)

2 - впереди три шва, а не 1 средний. Т.е. полочка кроется из 4-х деталей. Как в рыжем платье сообщением выше. Если кто не согласен - пожалуйста, я вас выслушаю, потому что я сомневаюсь в вариантах. Возможно, платье на прорисовке просто так лежит, но всё-таки похоже на швы спереди.

3 - клинышек, кажется, вшивается в переднюю часть, а не между частями. И, получается, передняя часть шире. Это не сказывается на расположении пуговиц на руке. Хотя скорее даже и не так. Скорее там вообще цельнокроеный рукав! На иллюстрация, во всяком случае, шва не видно. А на артефакте рукав очень плохо сохранился. Точно оно - пуговицы а) из сукна б) от самого верха рукава

_________________
Born stupid? Try again!


Последний раз редактировалось Snark_hunter 30-04, 00:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-04, 13:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-10, 21:56
Сообщения: 292
Откуда: Санкт-Петербург
Блин, где тут удалять?:)

_________________
Born stupid? Try again!


Последний раз редактировалось Snark_hunter 30-04, 00:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-04, 13:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-10, 21:56
Сообщения: 292
Откуда: Санкт-Петербург
Где удалялка-то? :evil:


Последний раз редактировалось Snark_hunter 30-04, 00:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-04, 00:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-10, 21:56
Сообщения: 292
Откуда: Санкт-Петербург
Всё-таки судя по описанию, я нарисовала неверно.
Вот мой перевод этой https://www.reconstructinghistory.com/i ... &a=200&w=2 статьи:
В 1931, тело женщины было найдено в трясине в Moy, Графстве Клэр, Ирландия. Хотя тело плохо поддавалось анализу, одежда, которую она носила, оставалась в замечательном состоянии, и исследователь немедленно сообщил в Национальный Музей Ирландии в Дублине о его находке.

На бумаге, в которой обернут предмет одежды, написано: "Этот шерстяной предмет одежды был найден на теле женщины (?) в Moy, гр. Клэр. 1931:305 B24:13, Индексировано". Это - единственная документация относительно платья до настоящего времени. В архивах музея нет ничего ни о платье, ни о теле. Фактически, единственная вещь в архиве - переписка между фермером, который нашел платье и Музеем, спорящим о цене (согласно ирландскому закону, исследователю полагается рыночная стоимость его открытия). В корреспонденции фермер приводил доводы в пользу старины платья, а Музей скорее заявил, что оно было относительно современным. То, почему Музей думал, что платью было только приблизительно 100 лет, неизвестно нам.

Можно только предположить, что дата находки имела некоторое отношение к этому недостатку документации относительно этого важного археологического открытия. Ирландская независимость была установлена в 1922 и в результате протекционистской политики, "экономическая война" бушевала между Ирландией и англичанами в течение 1930-ых. Едва в то время можно вообразить людей, обращающих внимание на археологические открытия!

Ткань - шерсть, сотканная переплетением 2/1, плотность переплетения в горизонтальном направлении (нитей основы) 18-21 нитей на дюйм, и в вертикальном направлении (нитей утка) - 20 нитей на дюйм. Это саржа 2/1 из нитей Z-крутки, диаметр отдельных нитей варьируется от 1мм до 1,5 мм. http://en.wikipedia.org/wiki/Twill http://www.medievaltextiles.org/lbj.html
""Грубо сотканный твил из слабо спряденной шерсти, может иметь небольшие следы валяния на внутренней поверхности." Можно также предположить, что ткань имеет выраженый саржевый рисунок на поверхности. Т.к. наиболее благоприятное сочетание для сваливания Z/S, а тут наверное Z/Z (раз указано только Z)

Судя по всему, небогатая была девушка Ткань вообще относиться к IV сорту (по классификации А.Нахлика), и скручивание однонаправленное..."
http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=18753

Платье

Платье Moy может быть классифицировано как котарди, стиль платья, которое носят на Континенте с начала 14-ого столетия. Однако, ирландские иллюстрации показывают женщин, носящих этот тип киртла и в 17-ое столетие. Поэтому, точный возраст платья сомнителен. Никакой научный анализ (датировка по радиоуглероду, анализ пыльцы, и т.д.) предмета одежды не был сделан.

Лиф

Вырез платья Moy - довольно низкий "совок", тщательно выполненный подворачиванием ¼ дюйма (0,635 см) ткани внутрь и зафиксированный потайным швом. Перед платья застегнут на пуговицы, но мы не знаем, как далеко вниз продолжаются пуговицы из-за фрагментарности остатков ткани.
Сохранившаяся часть стороны с петлицами 8 ½ дюйма в длину, сторона с пуговицами - 4 ½дюйма. Петлицы расположены приблизительно в 1.1" друг от друга, пуговицы - 1 ½" от стержня до стержня. Пуговицы - 6/10" (1,5 см) в диаметре, и петлицы - 7/10" (1,8 см).
(Из того что сохранилось: от полочек 4,5 дюйма ткани с левой стороны (4 пуговицы) и 8.5 дюймов с правой стороны (7 петель). Плечевые лямки идут через плечи и вокруг к спинке присоединяются на урвоне выреза. Они 2 дюйма шириной на полочке и 0,75 дюйма в месте прикрепления за плечом. Вырез спереди довольно глубокий. От уровня плеча на вырезе по кривой длина выреза 12,5 (32 см) дюймов и по прямой от плеча до плеча 9,5 (24 см)дюймов.)

Левые и правые полочки (передние части) платья близки к прямоугольнику по форме, останавливаясь недалеко над углублением выреза. Лиф садится по фигуре благодаря двум маленьким клиньями по бокам. Правый клин имеет размеры 2" (5 см) сверху (где она присоединяется к рукаву), 3 ½ (8,9 см)", где он присоединяется к переду платья, и 4 7/8" (12,4 см), где он присоединяется к спине. Такой же клин расположен со стороны спины 1.7"верх, и 5" с обеих сторон. Внутренние углы на верхних углах - оба 92 градуса, это указывает на то, что стороны клиньев должны быть немного округлены.

Плечевые лямки были вырезаны изогнутыми, о чем свидетельствует строение линий, которые прямые вдоль рукавов , но изогнутые вокруг выреза. Лямки - приблизительно 8" (20,3 см) длиной от шва, соединяющего их с лифом, до высшей точки плеча. В высшей точке плеча они расширяются снова и соединяются буквой"Y", заканчивающейся только под лопатками.

Верхняя часть спины платья - любопытная конструкция. Кажется, что платье было сшито из прямоугольных частей ткани, а другие части были пришиты потом, чтобы посадить платье по фигуре. На спине два трапециевидных клина расположены на лопатках. Их размеры: - от 8 ¼" (21 см) до 8 3/8" (21,2 см) вдоль верхней стороны, 8" (20,3 см) вдоль внутреннего края, 6 ½" (16, 5 см) вдоль внешней стороны (где они пришиваются к нижней части рукава), и от 8 ¼" (21 см) до 8 3/8" (21,2 см) вдоль основания. Они охватывают область от перпендикулярного края верхней части рукава до середине спины.
Рукава

Рукава платья очень любопытны. Их конструкция чрезвычайно проста, но требует, чтобы они были выкроены прямо на теле владельца. Рукава - простые прямоугольники, каждый приблизительно 16" (40,6 см) шириной. Шестнадцатидюймовый край пришит к лямкам плеча, описанным выше, вместе с краем рукава он пришивается к вершине плечевых клиньев. Прямоугольный рукав оборачивается вокруг руки и прикладывается по внешнем краю тех же самых клиньев плеча (6 ½" сторона), поворачиваясь на 90 градусов в процессе. Треугольник, который 3 ½ х 4"х4 ½" вставляется в разрез в переднюю часть рукава, вокруг области подмышки. Этот клин помогает рукаву лучше сидеть. Результат - рукав, который облегает плечо, но не имеет плечевого шва.

Хотя невозможно сказать, были ли рукава первоначально длиной до запястья или до локтя, мое предположение - то, что они заканчивались у запястья. Все застегнутые на пуговицы рукава на современных находке иллюстрациях и скульптурах - с длинным рукавом. Хотя котарди с коротким рукавом бывают, но на их рукавах нет пуговиц. К тому же, нет никакой логики в пуговицах на коротком рукаве. Короткий рукав может быть весьма плотно прилегающим и без использования пуговиц. Пуговицы, видимо, указывают на то, что рукава были длинны. Поэтому, можно предположить, что у платья Moy первоначально были рукава длиной до запястья.

В отличие от современных источников, однако, пуговицы на рукавах платья Moy не заканчиваются над локтём а скорее продолжаются до стыка с клиньями плеча. Было предположено, что это должно было помочь носить нижнеее платье из льна с длинным рукавом. Однако, нет никаких доказательств, чтобы предположить, что эти рукава носили расстегнутыми или частично застегнутыми.

Спинка платья, как и перед, является почти прямоугольной, садясь по фигуре благодаря "лопатке" и клиньям, вшитым в неё. Под вставками плеча, от низа одного подмышечного клина до низа другого подмышечного клина, ширина спинки 18" (46 см). На уровне клиньев юбки, описанных ниже, эта часть имеет ширину 15" (38 см) . От основания декольте до верха центрального заднего клина 16", а от основания "Y" - образной детали до верха того же клина - 9 ½". (бля, тут мой мозг сломалсо)

Юбка

Как и много существующих туник Средневековья, платье Moy расширено в юбке клиновидными вставками в боковые швы. Двойные клинья также установлены в центре зада, хотя там нет никакого шва. Юбка фрагментарна, но то, что осталось отклиньев, 24" (61 см) длиной вдоль каждой стороны. Центральные клинья вшиты в 16" от выреза спинки, который в свою очередь расположен в 21" (53 см) от высшей точки плеча. Боковые клинья вшиты на том же самом уровне как и задние центральные.

Есть приблизительно 2" x, 2" заплатка там, где верх клиньев вшит в спинку. (оно стоит на месте дыры) Но неизвестно - изначальное это укрепление, или последствия современной реставрации (от себя добавлю - современные реставраторы даже в 30-х годах не должны были быть акими дибилами, чтобы ставить туда такую заплатку, хотя всё возможно). Есть также отверстия вверху правого и левого клиньев, демонстрирующие, что они были общими местами наибольшей нагрузки.

Любопытный квадрат отсутствует в основании платья в спине. После чтения корреспонденции между фермером, который нашел платье и Музей, было определено, что фермер срезал эту часть платья для некоторой цели, возможно, чтобы доказать его владение предметом одежды Музею. Существующие письма ругают его за это поведение.

_________________
Born stupid? Try again!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-04, 00:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-10, 21:56
Сообщения: 292
Откуда: Санкт-Петербург
http://matildalazouche.livejournal.com/3658.html
Перевод частично мой, частями с Тоже форума

МакГанн говорит, что ткань соткана 2 к 2.

Цитата из Данлеви:

"Грубо сотканный твил из слабо спряденной шерсти, может иметь небольшие следы валяния на внутренней поверхности. У него низкий круглый вырез, полочка застегивается спереди, узкие рукава застегиваются до подмышек. Юбка состоит из двойного клина посередине сзади и спереди. Перед юбки не сохранился. Это мойское платье интересно поскольку оно демонстрирует технику шитья своего времени. Кромка (это которая неосыпающаяся) использовалась где возможно, в других случаях край ткани утолщался чтобы избежать обтрепывания. Все швы обтачаны, кроме горловины, аккуратно закрепленной стежком назад иголку (см. back-stitch) с внутренней стороны. Края полочек обработаны подрубочным швом (см hem-stitch). Швы юбки в некоторых местах не обработаны по направлению к подолу, самая нижняя часть которого сохранилась настолько фрагментарно, что не имеет смысла предполагать было платье длиной до икры или до щиколотки. Интересны сложности преодоленные в подгонке рукавов. Ткань была обернута вокруг руки и отрезана так, чтобы доходить до выреза. Обтачной шов присоединял рукав к полочке платья и продолжался на рукав. Таким образом избегалась слабина плечевого шва. Для большей прочности две полочки были сшиты вверху с полосами ("лямками"), которые продолжались через плечи к треугольным клиньям между крыльев плеч. Для большей совободы движений и комфорта в передней части проймы размещался клин."
Carlson пишет:

“Вопреки тому, о чем говорил Dunlevy, в швах не было никаких рантов. Швы - простые сметочные стежки. Внутренняя часть платья действительно появляется "fulled", но кажется ясным, что это было из-за изнашивания и не обработки ткани (это было больше "fulled" в сгибах, где ткань терлась против ткани и не "fulled" в других областях).”
Про пуговицы:
Марк Carlson пишет, что “эти пуговицы, кажется, сделаны из комков ткани, которая покрыта сверху тканью, как было в моде, совместимой с другими археологическими примерами.” Однако, McGann заявляет, что никто не демонтировал кнопку, чтобы исследовать ее конструкцию. Петлицы установлены очень близко к краю предмета одежды с пуговицами, приложенными непосредственно к противостоящему краю (! т.е. никакой дополнительной пришивной или просто детали нет, пуговицы пришиваются прямо к краю.), который совместим с другими примерами 14-го и 15-ого столетия.
(еще, я так понимаю, петли были обшиты шерстяной нитью)
Размеры:
Существующее платье трясины Moy

Клинья плеча (большая Тарелка (? о_О))



Вершина: от 8 ¼" к 8 3/8"
Основание: 8 ¼" к 8 3/8"
Сторона рукава: 6 ½"
Край центра спины: 8”

Лямка

в месте присобачивания к переду (лифу): : 2”
в месте высшей точки плеча ¾”
Длина лямки: 8”

Нижние клинья (подмышечные?)

Вершина: 2”
Передняя сторона: 3 ½”
Обратная сторона: 4 7/8“

Клинья рукава

Вершина: 3 ½”
Стороны: 4 - 4 ½”

Рукав

ширина верхе: 16”
Длина рукава не известна

Петлицы

(Реконструкция: Расстояние между: 1 ¾”
Число и распределение: 13 от низа рукава до локтя)

Расстояние между: 1.1”
Число и распределение: неизвестное число от низа рукава до клиньев лопатки

_________________
Born stupid? Try again!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-04, 00:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-10, 21:56
Сообщения: 292
Откуда: Санкт-Петербург
Обновленные варианты (предыдущие мои рисунки удалю, они неверные)
Изображение
Изображение

_________________
Born stupid? Try again!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB