Всё-таки судя по описанию, я нарисовала неверно.
Вот мой перевод этой
https://www.reconstructinghistory.com/i ... &a=200&w=2 статьи:
В 1931, тело женщины было найдено в трясине в Moy, Графстве Клэр, Ирландия. Хотя тело плохо поддавалось анализу, одежда, которую она носила, оставалась в замечательном состоянии, и исследователь немедленно сообщил в Национальный Музей Ирландии в Дублине о его находке.
На бумаге, в которой обернут предмет одежды, написано: "Этот шерстяной предмет одежды был найден на теле женщины (?) в Moy, гр. Клэр. 1931:305 B24:13, Индексировано". Это - единственная документация относительно платья до настоящего времени. В архивах музея нет ничего ни о платье, ни о теле. Фактически, единственная вещь в архиве - переписка между фермером, который нашел платье и Музеем, спорящим о цене (согласно ирландскому закону, исследователю полагается рыночная стоимость его открытия). В корреспонденции фермер приводил доводы в пользу старины платья, а Музей скорее заявил, что оно было относительно современным. То, почему Музей думал, что платью было только приблизительно 100 лет, неизвестно нам.
Можно только предположить, что дата находки имела некоторое отношение к этому недостатку документации относительно этого важного археологического открытия. Ирландская независимость была установлена в 1922 и в результате протекционистской политики, "экономическая война" бушевала между Ирландией и англичанами в течение 1930-ых. Едва в то время можно вообразить людей, обращающих внимание на археологические открытия!
Ткань - шерсть, сотканная переплетением 2/1, плотность переплетения в горизонтальном направлении (нитей основы) 18-21 нитей на дюйм, и в вертикальном направлении (нитей утка) - 20 нитей на дюйм. Это саржа 2/1 из нитей Z-крутки, диаметр отдельных нитей варьируется от 1мм до 1,5 мм.
http://en.wikipedia.org/wiki/Twill http://www.medievaltextiles.org/lbj.html
""Грубо сотканный твил из слабо спряденной шерсти, может иметь небольшие следы валяния на внутренней поверхности." Можно также предположить, что ткань имеет выраженый саржевый рисунок на поверхности. Т.к. наиболее благоприятное сочетание для сваливания Z/S, а тут наверное Z/Z (раз указано только Z)
Судя по всему, небогатая была девушка Ткань вообще относиться к IV сорту (по классификации А.Нахлика), и скручивание однонаправленное..."
http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=18753
Платье
Платье Moy может быть классифицировано как котарди, стиль платья, которое носят на Континенте с начала 14-ого столетия. Однако, ирландские иллюстрации показывают женщин, носящих этот тип киртла и в 17-ое столетие. Поэтому, точный возраст платья сомнителен. Никакой научный анализ (датировка по радиоуглероду, анализ пыльцы, и т.д.) предмета одежды не был сделан.
Лиф
Вырез платья Moy - довольно низкий "совок", тщательно выполненный подворачиванием ¼ дюйма (0,635 см) ткани внутрь и зафиксированный потайным швом. Перед платья застегнут на пуговицы, но мы не знаем, как далеко вниз продолжаются пуговицы из-за фрагментарности остатков ткани.
Сохранившаяся часть стороны с петлицами 8 ½ дюйма в длину, сторона с пуговицами - 4 ½дюйма. Петлицы расположены приблизительно в 1.1" друг от друга, пуговицы - 1 ½" от стержня до стержня. Пуговицы - 6/10" (1,5 см) в диаметре, и петлицы - 7/10" (1,8 см).
(Из того что сохранилось: от полочек 4,5 дюйма ткани с левой стороны (4 пуговицы) и 8.5 дюймов с правой стороны (7 петель). Плечевые лямки идут через плечи и вокруг к спинке присоединяются на урвоне выреза. Они 2 дюйма шириной на полочке и 0,75 дюйма в месте прикрепления за плечом. Вырез спереди довольно глубокий. От уровня плеча на вырезе по кривой длина выреза 12,5 (32 см) дюймов и по прямой от плеча до плеча 9,5 (24 см)дюймов.)
Левые и правые полочки (передние части) платья близки к прямоугольнику по форме, останавливаясь недалеко над углублением выреза. Лиф садится по фигуре благодаря двум маленьким клиньями по бокам. Правый клин имеет размеры 2" (5 см) сверху (где она присоединяется к рукаву), 3 ½ (8,9 см)", где он присоединяется к переду платья, и 4 7/8" (12,4 см), где он присоединяется к спине. Такой же клин расположен со стороны спины 1.7"верх, и 5" с обеих сторон. Внутренние углы на верхних углах - оба 92 градуса, это указывает на то, что стороны клиньев должны быть немного округлены.
Плечевые лямки были вырезаны изогнутыми, о чем свидетельствует строение линий, которые прямые вдоль рукавов , но изогнутые вокруг выреза. Лямки - приблизительно 8" (20,3 см) длиной от шва, соединяющего их с лифом, до высшей точки плеча. В высшей точке плеча они расширяются снова и соединяются буквой"Y", заканчивающейся только под лопатками.
Верхняя часть спины платья - любопытная конструкция. Кажется, что платье было сшито из прямоугольных частей ткани, а другие части были пришиты потом, чтобы посадить платье по фигуре. На спине два трапециевидных клина расположены на лопатках. Их размеры: - от 8 ¼" (21 см) до 8 3/8" (21,2 см) вдоль верхней стороны, 8" (20,3 см) вдоль внутреннего края, 6 ½" (16, 5 см) вдоль внешней стороны (где они пришиваются к нижней части рукава), и от 8 ¼" (21 см) до 8 3/8" (21,2 см) вдоль основания. Они охватывают область от перпендикулярного края верхней части рукава до середине спины.
Рукава
Рукава платья очень любопытны. Их конструкция чрезвычайно проста, но требует, чтобы они были выкроены прямо на теле владельца. Рукава - простые прямоугольники, каждый приблизительно 16" (40,6 см) шириной. Шестнадцатидюймовый край пришит к лямкам плеча, описанным выше, вместе с краем рукава он пришивается к вершине плечевых клиньев. Прямоугольный рукав оборачивается вокруг руки и прикладывается по внешнем краю тех же самых клиньев плеча (6 ½" сторона), поворачиваясь на 90 градусов в процессе. Треугольник, который 3 ½ х 4"х4 ½" вставляется в разрез в переднюю часть рукава, вокруг области подмышки. Этот клин помогает рукаву лучше сидеть. Результат - рукав, который облегает плечо, но не имеет плечевого шва.
Хотя невозможно сказать, были ли рукава первоначально длиной до запястья или до локтя, мое предположение - то, что они заканчивались у запястья. Все застегнутые на пуговицы рукава на современных находке иллюстрациях и скульптурах - с длинным рукавом. Хотя котарди с коротким рукавом бывают, но на их рукавах нет пуговиц. К тому же, нет никакой логики в пуговицах на коротком рукаве. Короткий рукав может быть весьма плотно прилегающим и без использования пуговиц. Пуговицы, видимо, указывают на то, что рукава были длинны. Поэтому, можно предположить, что у платья Moy первоначально были рукава длиной до запястья.
В отличие от современных источников, однако, пуговицы на рукавах платья Moy не заканчиваются над локтём а скорее продолжаются до стыка с клиньями плеча. Было предположено, что это должно было помочь носить нижнеее платье из льна с длинным рукавом. Однако, нет никаких доказательств, чтобы предположить, что эти рукава носили расстегнутыми или частично застегнутыми.
Спинка платья, как и перед, является почти прямоугольной, садясь по фигуре благодаря "лопатке" и клиньям, вшитым в неё. Под вставками плеча, от низа одного подмышечного клина до низа другого подмышечного клина, ширина спинки 18" (46 см). На уровне клиньев юбки, описанных ниже, эта часть имеет ширину 15" (38 см) . От основания декольте до верха центрального заднего клина 16", а от основания "Y" - образной детали до верха того же клина - 9 ½". (бля, тут мой мозг сломалсо)
Юбка
Как и много существующих туник Средневековья, платье Moy расширено в юбке клиновидными вставками в боковые швы. Двойные клинья также установлены в центре зада, хотя там нет никакого шва. Юбка фрагментарна, но то, что осталось отклиньев, 24" (61 см) длиной вдоль каждой стороны. Центральные клинья вшиты в 16" от выреза спинки, который в свою очередь расположен в 21" (53 см) от высшей точки плеча. Боковые клинья вшиты на том же самом уровне как и задние центральные.
Есть приблизительно 2" x, 2" заплатка там, где верх клиньев вшит в спинку. (оно стоит на месте дыры) Но неизвестно - изначальное это укрепление, или последствия современной реставрации (от себя добавлю - современные реставраторы даже в 30-х годах не должны были быть акими дибилами, чтобы ставить туда такую заплатку, хотя всё возможно). Есть также отверстия вверху правого и левого клиньев, демонстрирующие, что они были общими местами наибольшей нагрузки.
Любопытный квадрат отсутствует в основании платья в спине. После чтения корреспонденции между фермером, который нашел платье и Музей, было определено, что фермер срезал эту часть платья для некоторой цели, возможно, чтобы доказать его владение предметом одежды Музею. Существующие письма ругают его за это поведение.